Копирайтинг, биржа копирайтинга, фриланс - TextSale.ru
Слоган методом мозгового штурма
Категория: Работа и заработок в интернете на дому без вложений (истории, рекомендации, отзывы)Написать действенный слоган не так-то просто. Это знают все, кто пробовал. Крупные компании обычно передают его разработку в руки профессионалов. Услуги грамотных рекламщиков стоят довольно дорого, потому что в основе создания слогана лежит анализ. Нужно изучить рынок, целевую аудиторию, конкурентов… Но бывает, что на такие «раскопки» нет ни денег, ни времени.
В молодых компаниях так бывает почти всегда. Здесь самостоятельная разработка чего бы то ни было – обычная практика. На этом этапе можно активно пользоваться методом мозгового штурма. В решении любых задач! Но я хочу продемонстрировать его на конкретном примере – на примере создания слогана.
Итак, нам понадобится 8-10 человек, из них:
• 3-4 рядовых сотрудника;
• 3-4 сотрудника, занимающие руководящие должности;
• 1 человек «с улицы», ничего не понимающий в сфере деятельности вашей компании;
• 1 ведущий, который будет контролировать процесс.
Ведущий готовит одинаковые для всех участников бланки с вопросами. На ответы дается 10 минут. Такая ограниченность во времени позволяет избавиться от лишних размышлений. Это нужно, чтобы вытащить подсознательные ассоциации. Письменная форма применяется для ускорения процесса и соблюдения анонимности. Так людям легче раскрыться. Да и не будет хаоса, как при устном обсуждении.
В брейнсторминге действует несколько правил:
1) нельзя критиковать идеи;
2) даже самые абсурдные мысли должны высказываться;
3) участники должны чувствовать себя непринужденно (в процессе работы позволяется ходить, лежать, чесать нос, крутить волосы и т.д.)
За исполнением этих требований следит ведущий. Также он стимулирует творческий дух. По окончании времени опросники собираются, и идет коллективное обсуждение версий. Далее выбирается подходящий вариант. Здесь важно равноправие. На деле обычно получается, что мнение руководителей в составе группы ценится выше. Поэтому некоторые эксперты предлагают собирать нечетное количество участников и использовать голосование.
Составление вопросов тоже имеет пару нюансов:
• вопросов не должно быть более 5, чтобы реально было ответить на них за 10 минут;
• вопросы должны быть конкретными, чтобы можно было ответить на них в 2-3 словах.
Какие вопросы нужны для создания слогана?
Для начала вспомним предназначение самого слогана. Он должен вызвать яркую эмоцию и приятные ассоциации у потенциального клиента. При этом важно намекнуть на преимущества продукта. А в случае имиджевой рекламы слоган отражает философию компании. Это своеобразный девиз.
Для каждой организации вопросы будут разными. Многое зависит от специфики деятельности предприятия. Если у фирмы есть какие-то ноу-хау, или она в чем-то первая, эту сторону обязательно осветить. Точнее, составить вопрос на эту тему. Вопросы могут звучать примерно так:
1. Какой предмет символизирует сферу деятельности компании?
2. Какая черта обязательно должна быть у продукта (производимого компанией)?
3. Что может заставить вас приобрести этот продукт (воспользоваться услугой)?
4. Какая вещь вызывает у вас чувство полной безопасности (блаженства, гармонии…)?
5. Что у вас ассоциируется со скоростью (надежностью, точностью…)?
Ну вот. Теперь вы знаете, с чем соотносится у людей ваша деятельность, в каких условиях ваша продукция необходима, и какими понятиями оперировать, чтобы достучаться до клиента. Осталось обернуть эту бесценную информацию в слова. Уверены в своем красноречии? Тогда вперед: ударьте слоганом по массовому сознанию! Если сомневаетесь, просто передайте написание текста копирайтеру.
P. S. Метод мозгового штурма «живет» уже более 65 лет. За это время он многократно видоизменялся. Брейнсторминг имеет массу модификаций, поэтому легко подстраивается к любым условиям. В статье приведена всего лишь одна из интерпретаций метода. Адаптируйте его к своей ситуации!
Понравилось? Поделись с друзьями!
Комментарии (отзывы):
Предыдущие статьи:Под заказ, можем написать текст по вашим требованиям!