Копирайтинг, биржа копирайтинга, фриланс - TextSale.ru

Копирайтинг, биржа копирайтинга, фриланс - TextSale.ru


-

Нужен ли городу трамвай?

Категория: Портфолио копирайтеров

Нужен ли городу трамвай?

Вопрос, поставленный в заголовке этой статьи, с некоторых пор начал волновать не только власти городов и специалистов по транспорту, но и, конечно, нас – простых горожан. Не утихают споры и дискуссии на эту тему в средствах массовой информации и особенно в Интернете. Люди стараются высказать свою точку зрения по этому вопросу. И я, как активный гражданин, неравнодушный ко всему, что происходит в моём городе, тоже постараюсь в этой статье высказать своё мнение по этому вопросу. Но сначала немного предыстории.

Первые трамвайные линии появились в мире ещё в конце XIX века. Трамвай заменил конку – специальный вагон, движущийся по рельсам с помощью упряжки лошадей. А уже к концу 20-х годов XX века трамвайное движение достигло своей наибольшей популярности. Во многих городах Европы, Азии, Америки и Австралии к тому времени уже существовала развитая сеть трамвайных линий.

Однако этот «трамвайный бум» продолжался сравнительно недолго. На смену ему уже в конце 20-х годов пришёл «бум автомобильный», пришедший из США. Да-да, именно там началась массовая автомобилизация, которая вскоре распространилась по всему миру и «благодаря» которой начало приходить в упадок трамвайное движение. Некоторые трамвайные системы заметно «урезались», а многие и вовсе были ликвидированы. Трамваи начали заменяться автобусами, троллейбусами и легковыми автомобилями, которых с каждым годом становилось всё больше и больше.

Это продолжалось вплоть до 1960-х годов. Потом, наконец, люди в цивилизованных странах поняли, что так дальше продолжаться не может. Бесконечное увеличение количества машин становилось причиной образования огромных автомобильных пробок в городах, да и экологическая обстановка стала заметно ухудшаться из-за выброса в атмосферу миллионами автомобилей выхлопных газов. Людям в больших городах стало жить некомфортно.

Вот тогда-то, где-то в середине 1970-х годов, и решили «реанимировать» трамвай, но уже в новом, современном виде. Так каков он, современный трамвай? Первое, что бросается сразу в глаза – он очень красив внешне! Даже на фоне современных легковых автомобилей, не говоря уже о других транспортных средствах, он выглядит пришельцем из будущего. Он – многосекционный, низкопольный, быстрый, почти бесшумный, со светлым салоном с удобными сиденьями и климатической системой, поддерживающей внутри постоянную комфортную температуру в любое время года. Кроме того, у него имеются пандусы для посадки и высадки маломобильных пассажиров на инвалидных колясках, а также разъёмы для подключения на зарядку гаджетов. В последние 20-30 лет в мире появились десятки новых трамвайных систем. Начали восстанавливать даже те системы, которые десятки лет назад были ликвидированы. В мире начался «трамвайный ренессанс», который длится и по сей день.

Но, к большому сожалению, он почти не коснулся стран СНГ. К слову сказать, волна массовой автомобилизации сюда докатилась гораздо позже, чем до стран той же Америки, Западной Европы или Японии. Да и трамвайные системы, кстати, довольно развитые и стабильные, начали разваливаться здесь тоже гораздо позже, чем в остальном мире. В основном это начало происходить после развала СССР. По разным данным, в постсоветские годы было закрыто только в России от 7 до 9 трамвайных систем. Кроме того, на остальном постсоветском пространстве были закрыты трамваи в таких городах, как Баку, Ереван, Тбилиси, Караганда и Ташкент. Вот о ликвидации именно ташкентского трамвая я хочу остановиться поподробнее, так как вся моя жизнь связана именно с этим городом. И опять немного истории.

Трамвай в Ташкенте появился ещё в далёком 1912 году. В 2012 году мы благополучно и с помпой отметили его 100-летие. А всего лишь 4 года спустя, в 2016 году, ташкентский трамвай перестал существовать – его закрыли. Но всё по порядку. Самый расцвет трамвайного движения в нашем городе пришёлся где-то на середину 1970-х годов. Тогда в Ташкенте, население которого составляло примерно 1,5 миллиона человек приходилось, по разным источникам, от 26 до 29 трамвайных маршрутов. Трамвайными линиями был буквально опоясан почти весь город от центра до окраин. После открытия метрополитена в 1977 году количество трамвайных маршрутов несколько сократилось, но ташкентская трамвайная система оставалась одной из самых стабильных в СССР. Регулярно выделялись средства из госбюджета на обновление подвижного состава. На должном уровне была и ремонтная база, представленная в виде двух трамвайных и одного трамвайно-троллейбусного депо и специализированного завода по ремонту электротранспорта. Вся эта трамвайная идиллия продолжалась примерно до середины 90-х годов. Потом начался резкий спад. Сначала убрали трамваи из центра города, а потом начали сокращать и периферийные маршруты. В общем, к моменту ликвидации трамвая в городе оставалось всего 6 действующих маршрутов. Основная официальная версия причины закрытия трамвая – его нерентабельность. Сразу же напрашивается вопрос. А должен ли вообще городской общественный транспорт быть рентабельным? Это социальный транспорт и вовсе не обязательно, чтобы он приносил какую-то прибыль. В Таллине, например, общественный транспорт сделали для горожан вообще бесплатным! И что? Где тут рентабельность? Но даже если рассматривать трамвай с точки зрения рентабельности, то, по крайней мере, 2 маршрута из 6 закрывшихся точно отвечали этим требованиям. Они никогда не ходили пустыми. В любое время дня их заполняемость по всему маршруту была 50-60 %, не говоря уже о часах пик. Маршруты были очень протяжённые. До того, как их урезали, они по диаметру в разных направлениях пересекали почти весь город. Причём большая часть пути пролегала по выделенной полосе, отделённой от проезжей части дороги. Поэтому трамваи почти никогда не «зависали» в пробках и не мешали другим участникам движения. Да и подвижной состав был очень хорошим. Это были новые на тот момент чешские полунизкопольные красивые и удобные вагоны «VarioLF». Люди до сих пор с любовью и благодарностью вспоминают эти трамваи. Впоследствии их заменили автобусами, в которые в часы пик невозможно было втиснуться из-за их малой вместимости. Эти автобусы работают на этих маршрутах и по сей день. Они часто ломаются и нередко подолгу стоят в автомобильных пробках.

Так почему же власти города не оставили хотя бы эти два маршрута, чтобы на их основе развить в дальнейшем современную трамвайную сеть? Версий много. Это и резко увеличившийся в последние годы парк личных авто, которым «мешают трамваи», и лоббирование со стороны автобусников и хозяев маршрутных такси, и нехватка средств на содержание и развитие этого вида транспорта. Не исключена и коррупционная составляющая. Не буду в это вникать и разбираться, а попробую ответить на поставленный в заголовке статьи вопрос.

Так нужен ли городу трамвай? На мой взгляд, ответ однозначный – нужен! Это давно уже доказали известные во всём мире урбанисты и специалисты по транспорту. Согласно их выводам, современный трамвай на сегодняшний день является самым эффективным видом наземного городского общественного транспорта. Да к тому же ещё и самым экологически чистым! Это давно уже поняли в цивилизованных странах. Жаль, что мы опять «впереди планеты всей» в понимании важности этого вопроса – только с конца! Мы обязательно вернём трамвай в наши города – только, к сожалению, лет через 20!

Опубликовано: geofot0511 [Рейтинг: 99] [RSS] 2019-06-30 14:58:11 MSK


Под заказ, можем написать текст по вашим требованиям!


Новые статьи по RSS каналу: RSS
Подписка на дайджест новых статей (ежедневно по e-mail):
Добро пожаловать!

Для продажи или покупки статей необходимо зарегистрироваться.

ВХОД (Login)
Регистрация
Забыли пароль?
Служба поддержки Партнерская программа


Больше заработка Получайте 25% от комиссии системы, привлекая новых пользователей.


QR-код текущей страницы: