Копирайтинг, биржа копирайтинга, фриланс - TextSale.ru

Копирайтинг, биржа копирайтинга, фриланс - TextSale.ru


-

"Моно" в работе Гришковца

Категория: Портфолио копирайтеров

О театре одного актера можно говорить как о самостоятельном виде искусства, так как он обладает особой спецификой. Этот жанр парадоксален уже по своей природе. От спектакля мы ждем игры в диалогах, а для этого нужны как минимум два исполнителя. Превращение монолога в живую игру требует большого таланта. Евгений Гришковец в своих моноспектаклях является не только актером, но и автором, режиссером, костюмером и так далее. Следовательно, конечным продуктом мы видим то, что было задумано автором, видим без искажений. При малейшей неудаче Евгений Вячеславович не может сослаться на ошибки исполнителей, постановщиков или кого-либо еще, а значит, когда мы будем судить его спектакли, мы будем судить только самого автора.

Над всеми работами Гришковца особняком стоит спектакль «Как я съел собаку», потому как он автобиографичен. Героем является простой заурядный человек со своим прошлым, настоящим и будущим. Основная тема: военная служба. Но начинается спектакль не с нее. Первые двадцать минут нам повествуют о нескольких бытовых ситуациях на первый взгляд абсолютно не связанных между собой. Все они нанизаны на еще нераскрытую нам ось. Потом к этим историям нас будут возвращать неоднократно на протяжении двух часов. О том «как я съел собаку» герой расскажет нам уже на последних минутах. А закончится спектакль, собственно, так же как и начался – вдруг. Что останется у зрителя, после того как опустится занавес? Чья-то жизнь, которая очень напоминает свою собственную. Не важно, что герой – мужчина, женщины тоже почувствуют долю себя в спектакле, ведь большая часть его посвящена детству, а все мы были детьми, кроме того, мы все рождены в СССР.

Моноспектакль – театр одного актера, но не одного героя. Евгений Гришковец играет не только основного персонажа (ребенка, подростка и взрослого мужчину), но и матросов, офицеров, бабочку, немецкого и русского адмиралов, японского летчика и маленькую девочку. Средства достижения всех этих образов только мимика, голос и жесты. Особый интерес вызывает речь рассказчика, которой ассистируют руки. Эта гармоничная игра слов и жестов дает нам почувствовать целый калейдоскоп эмоций. На протяжении спектакля, как и на протяжении жизни, мы испытываем то радость, то печаль.

Игра светом и музыкальное сопровождение придают постановке загадочность, создают особую атмосферу мечтательности, воспоминаний. Задача спектакля не рассказать исключительную историю исключительного героя, а показать типичные стороны нашей жизни. На мой взгляд, автору это удается.

Опубликовано: Skazochnik777 [Рейтинг: 6] [RSS] 2010-07-18 18:54:45 MSK


Под заказ, можем написать текст по вашим требованиям!


Добро пожаловать!

Для продажи или покупки статей необходимо зарегистрироваться.

ВХОД (Login)
Регистрация
Забыли пароль?
Служба поддержки Партнерская программа


Больше заработка Получайте 25% от комиссии системы, привлекая новых пользователей.


QR-код текущей страницы: