Копирайтинг, биржа копирайтинга, фриланс - TextSale.ru
Стив Джобс: как управлять компанией на примере Apple
Категория: Портфолио копирайтеровКак управлять компанией на примере Apple.
На сегодняшний день компания "Apple" , принадлежащая Стиву Джобсу оценивается в 700 млрд.$. Каким образом компании, уступающая в свое время, долю на рынке высокотехнологичных продуктов , удалось потеснить таких "гигантов" как IBM, Xerox, и Microsoft и выйти в мировые лидеры?
В 1984 году на экраны телевизоров США выходит рекламный ролик от компании Chiat/day, снятый Риддли Скоттом: в ролике изображен некий кинотеатр, в котором зрители с бесцветными, серыми лицами увлеченно смотрят на огромный экран. Некий человек диктаторским голосом вещает о силе "единообразия". В этот момент врывается девушка в цветной одежде и с огромным молотом. Она кидает его в экран, который со взрывом разбивается. Ролик заканчивается титрами, идущими снизу: 24 января 1984 года компания Apple представит Macintosh и 1984 год уже не будет , таким как прежде."
Так и произошло..на следующий день после проката , в магазины Apple выстроилась огромная очередь. Этот легендарный ролик, определенно, выражал всю идейную концепцию компании Apple : "Думай иначе"
История о том, как в гараже создавалась компания Apple , облетела весь мир. Стив Джобс и Стив Возняк прекрасно дополняли друг друга-один был гениальным инженером , а второй "гениально" продавал результаты инженерного труда своего компаньона. В то время, когда многие компании шли по пути увеличения прибыли, Стив Джобс-идейный лидер новой компании, придерживался совсем другой стратегии: продукты Apple создаются не для получения прибыли , а для улучшения жизни людей. Это и определило суть и результаты компании, начиная с привлечения людей и заканчивая презентацией очередного революционного продукта.
Чтобы привлечь к новому проекту нужного человека, Стив Джобс находил людей сам или по отзывам других сотрудников. За свою карьеру он провел тысячи собеседований, нанимая талантливых людей. Причем, нестандартный подход применялся и здесь. Образование и прошлые достижения не играли роли , если в глазах нового сотрудника , НЕ читался интерес и увлеченность продуктом компании. И наоборот, если Джобс считал , что сотрудник справится с поставленной задачей, а в глазах горел огонь, его не волновало отсутствие технического образования. Так случилось с Грейс Хоппер, которая разработала один из первых языков программирования для Apple , являясь адмиралом военно-морского флота США или школьника Рэнди Виггинтона , который написал код для MacWord.
Нужного человека Джобс мог переманить из другого проекта, либо даже из другой компании. Таким образом, в 1983 году был привлечен известный маркетолог PepsiCo Джон Скалли. "Вы хотите провести оставшуюся жизнь, продавая сладкую воду, или воспользуетесь случаем изменить мир?"- легендарная фраза Стива Джобса, после которой Скалли уже не смог отказать и перешел работать в Apple.
Основным моментом управления Стива Джобса можно считать внимание. Внимание к людям, деталям, мелочам и процессу создания любого продукта. Ежедневно он заглядывал к сотрудникам и интересовался ходом выполнения работы. Мог позвонить сотруднику ночью и поинтересоваться результатом. Известен случай, когда в одном из розничных магазинов Apple плитка на полу потеряла свой первоначальный вид. Это портило дизайн интерьера магазина. На следующий день в магазин нагрянул сам генеральный директор в лице Стива Джобса, чтоб проконтролировать процесс переделки пола.
Своей бешеной верой в иновационную идею, он вдохновлял и заставлял других воплощать это в реальность , будь это Macintosh-компьютер нового поколения или, абсолютно ни на что не похожий, созданный по новому принципу Iphone, представленный впервые в 2007 году. Как рассказывает Стив Возняк, Джобс мог заявить , что необходимо создать дизайн для игры Breakout за четыре дня. Это казалось невозможным, но благодаря решимости и дару убеждения Джобса, "невозможные" вещи создавались в необходимые сроки. Сотрудники Apple даже ввели такое понятие как "искажение реальности" Джобса. Ведь он представляя "конечный продукт" , заставлял поверить в это других.
Стив считал, что людям не нужен менеджер, они сами могут "управлять". только для этого нужно создать условия. Каждые три месяца происходил выездной семинар сотрудников , где помимо игр и развлечений , читались подготовленные доклады, а потом все это бурно обсуждалось и выносилось решение для необходимой рабочей задачи. Также, для сотрудников Apple была создана своя собственная система поощрения. Джобс считал , что то, что они делают в своей компании расходится "кругами" по всему миру. Даже небольшие, достигнутые цели отмечались бутылкой шампанского, а " героя" ждал белый конверт с премией. Для своих сотрудников был создан фирменный магазин , в котором были значительные скидки на всю продукцию Apple. После выхода первого Macintosh каждому сотруднику был вручен первый персональный компьютер, а после презентации Iphone , в 2007 году, каждый сотрудник, который был причастен к процессу создания , получил в знак благодарности новый телефон.
Стив Джобс верил в кучку энтузиастов , способную изменить мир. Он всегда стремился создать "миллиардную" компанию , с численностью в пять тысяч сотрудников и он ее создал, но мечта сбылась наполовину ...сегодня в компании Apple задействовано около 300 тысяч человек...
Под заказ, можем написать текст по вашим требованиям!