Копирайтинг, биржа копирайтинга, фриланс - TextSale.ru

Копирайтинг, биржа копирайтинга, фриланс - TextSale.ru


-

Как успешно пройти собеседование

Категория: Портфолио копирайтеров

Нет в этом мире человека, который ни разу не был бы на собеседовании. Все люди, работающие, ищущие работу, так или иначе, хоть раз в жизни, проходили собеседование.

Собеседование – это своего рода испытание, экзамен для каждого, даже очень опытного и квалифицированного работника. Как ни говори, избежать волнения редко кому удается, а если человек волнуется, то ошибок и промахов не миновать, а это, извините, незачет, стало быть, вакансия потеряна, а вам так хотелось получить это место…

Не расстраивайтесь, выход есть. Давайте с самого начала подойдем к вопросу собеседования. Начнем с подготовки. Всем известна поговорка: «Встречают по одежке», в нашей ситуации это пятьдесят процентов успеха. Все мы люди, и первое впечатление друг о друге складываем по внешности. Мятые брюки, нечищеные ботинки, усталый вид – и вы - негодный кандидат. Сейчас всем нужны энергичные, перспективные люди, поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваш внешний вид этому соответствовал. Не стоит одевать на собеседование слишком модные вещи (например, брюки – султанки), лучше одеться стильно, но сдержано, последнее касается и цвета одежды. Следуйте классике (не обязательно, конечно, белый верх, черный низ, но нечто приближенное не помешало бы), для женщин – юбка-карандаш чуть ниже колена, деловая блуза, лучше с приталенным жакетом, для мужчин – костюм с галстуком – идеальный вариант. Естественно, перебарщивать не стоит, облачаясь в серые тона, изображая книжного червя. Яркий акцент в одежде допускается, просто помните, что ваш образ должен быть деловым, и выражать готовность к работе.

Прежде чем пойти на собеседование, составьте резюме и возьмите его с собой. Это будет вашей визитной карточкой. Излучайте уверенность, не забывайте улыбаться, старайтесь своим обликом выражать дружелюбие, готовность к контакту.

Возможно, на собеседовании вас попросят рассказать что-нибудь о себе. К этому нужно быть заранее готовым, чтобы не попасть в тупиковую ситуацию, и сидеть, молча, с глупым видом, не зная, что сказать, или с чего начать. Кстати, многие современные работодатели, взяли этот вопрос на вооружение, потому будьте готовы. Идеальным вариантом ответа, будет следующий:

- Меня зовут Иванов Иван Иванович, мне 27 лет, образование высшее. В свое время я окончил МГУ, экономический факультет, по специальности экономист. 2 года я проработал в фирме «Заря» главным экономистом, затем меня повысили и перевели на должность начальника экономического отдела, где я проработал еще год. В настоящее время я ищу работу бухгалтером, потому что окончил курсы по 1 С, и имею опыт управленческой работы. Я многое слышал о вашей компании, и считаю ее самой перспективной в данной отрасли, поэтому очень бы хотел работать у вас.

Для начала беседы такого монолога будет более чем достаточно. Если работодателю станет интересно что-то еще, он сам задаст вам уже более конкретные вопросы, требующие односложных ответов.

Запомните одно – вы должны быть активным собеседником (работодатель не должен «клещами» вытягивать из вас ответы), это, конечно, не значит, что нужно говорить обо всем подряд и болтать без устали. Вы просто должны сами задавать вопросы работодателю (рекомендую составить список заранее, чтоб не растеряться). Спрашивайте побольше о фирме, об условиях работы, о своих должностных обязанностях, перспективе. Лишь единственный вопрос оставьте на потом, это, вы, наверное, уже догадались, вопрос о величине заработной платы. Конечно, идеальный вариант, когда работодатель сам коснется этой темы, но так, к сожалению, бывает не всегда, поэтому деликатно поинтересоваться в заключение беседы о размере вашего вознаграждения за труды, необходимо.

Есть еще один нюанс. Во время собеседования не отзывайтесь плохо о прошлой вашей работе (как бы плоха она не была), потому что это будет характеризовать вас с не выгодной стороны. На всякий случай, захватите с собой диплом и трудовую книжку, потому что некоторые работодатели любят проверить ваши слова об опыте и квалификации лично и незамедлительно.

Никогда не врите своему работодателю, конечно, можно приукрасить некоторые моменты, но откровенно утверждать, что вы, например, отлично знаете иностранный, в то время, как и слова не по-русски сказать не можете, не стоит, ведь это легко проверить. Поэтому, чтобы не упасть в грязь лицом, избегайте неискренности.

И, главное, не будьте слишком серьезными, не забывайте про улыбку, воспринимайте происходящее, как игру. Не нужно дрожащего голоса и робкого взгляда, в конце - концов, работодатель – такой же человек, как и вы, ничуть не лучше.

Ну и напоследок, перед тем как попрощаться, оброните фразу: «Очень приятно было с Вами познакомиться, до свидания». Таким образом, вы оставите о себе светлое, приятное впечатление, а это – ваш шанс на пути к карьере. Удачи!

Опубликовано: Анжелика Александрова [Рейтинг: 4] [RSS] 2010-10-16 20:09:35 MSK


Под заказ, можем написать текст по вашим требованиям!


Добро пожаловать!

Для продажи или покупки статей необходимо зарегистрироваться.

ВХОД (Login)
Регистрация
Забыли пароль?
Служба поддержки Партнерская программа


Больше заработка Получайте 25% от комиссии системы, привлекая новых пользователей.


QR-код текущей страницы: