Копирайтинг, биржа копирайтинга, фриланс - TextSale.ru
Оставьте свободу попугаям. Копирайтерам нужна конкретика.
Категория: Работа и заработок в интернете на дому без вложений (истории, рекомендации, отзывы)Имея обширный опыт работы с разного рода заказчиками, хочу особо выделить ценителей творческого подхода и радетелей за свободу авторского самовыражения, которые, договариваясь о сотрудничестве, заявляют: «напишите мне текст на 2000 символов, тему выбирайте сами» или что-то вроде этого.
Особенно радует, когда тематические рамки ограничиваются одной из категорий на TextSale, например, «красота и здоровье» или «недвижимость». Получается, что заказчик, обращаясь к копирайтеру, сам не смог определиться с тем, что ему необходимо и решил переложить ответственность на плечи автора. И бог бы с ним. Однако, подписываясь на такую работу и творя, что называется «фристайл», копирайтерам нередко в итоге приходится сталкиваться с недовольством работодателя, который, оказывается, «хотел не то».
Я, конечно, понимаю, что многим людям способность связно складывать слова и создавать рекламные, тематические, обзорные и прочие статьи, кажется чем-то мистическим и сверхъестественным, но на самом деле это не так. Навык написания статей оттачивается годами и требует постоянной практики, и никакая телепатия здесь не причем. Совсем. Ни капельки. Поэтому необходимо либо максимально чётко формулировать задачи, либо не жаловаться потом на текст, который написан «не так» и «не о том».
Сегодня мне хочется обратиться к заказчикам, сотрудничающим с нашей любимой текстовой биржей TextSale:
Уважаемые заказчики, оставьте свободу попугаям. Копирайтерам нужна конкретика. Причем конкретика во всем: в вопросе, о чем писать (тема и название статьи; ключевая фраза; направление мысли), в объемах работы (кол-во символов), в сроках (точная дата и время сдачи статьи). Если бы мы хотели писать на свободные темы, то, пожалуй, этим и занимались бы, выставляя работы в свободную продажу.
В заключение, хотелось бы привести нечто вроде шаблона технического задания, а точнее перечислить основные пункты, которые должны в него входить:
1. Ссылка на ресурс, для которого пишется статья.
Чтобы автору было, на что равняться, и он мог получить хотя бы примерное представление, о чем ему, собственно, нужно писать.
2. Тема статьи.
В данном пункте необходимо перечислить все пожелания по ожидаемому содержанию будущей статьи, т.к. по этому вопросу мнения автора и заказчика могут не совпадать.
3. Объем статьи.
4. Ключи.
Заказчик должен перечислить все ключи, которые должны быть вписаны в текст и максимально подробно описать требования к вхождению ключевых слов/фраз в текст: количество прямых вхождений, возможность изменения словоформ, местонахождение ключей в тексте и т.д. Дело здесь не в том, что копирайтер не умеет работать с ключами, а в том, что каждый веб-мастер устанавливает свои требования к seo-оптимизации контента, угадать которые копирайтер не в состоянии (повторюсь, авторы не телепаты).
5. Сроки сдачи работы.
Здесь всё очевидно: чем неопределеннее сроки сдачи работы, тем дольше автор будет тянуть с её выполнением.
6. Дополнительная информация.
Всё, что, по мнению заказчика, должно облегчить копирайтеру выполнение его работы.
Понравилось? Поделись с друзьями!
Комментарии (отзывы):
Предыдущие статьи:Под заказ, можем написать текст по вашим требованиям!