Копирайтинг, биржа копирайтинга, фриланс - TextSale.ru
О "текстах для людей"
Категория: Работа и заработок в интернете на дому без вложений (истории, рекомендации, отзывы)Очень часто натыкаюсь на фразу «нужна статья для людей». За много лет работы журналистом, корректором и копирайтером я не видел, чтобы заказчики, которые произносят эту фразу, действительно ожидали текста, написанного для настоящих, живых людей! Это просто смешно. Давайте начистоту: «текст для людей» - это, перефразируя, текст, который понравится заказчику.
Тут бы написать «давайте я не буду углубляться…», но, увы, пояснения нужны. Заказчик смотрит на текст, как на некое вложение средств; точно так же смотрела на это главредактор газеты, где я работал. «Тексты для людей» рассчитаны – и это почти непередаваемо – на некоего «абстрактного» человека, который существует только в воображении заказчика!
И более того – почему-то даже специалисты по рекламе всех мастей мыслят схожим образом. Они до последних лет были уверены, что их абстрактный читатель обязательно оценит тексты про кухни и детей, если он женского пола, про автомобили и работу – если он мужчина, рухнет в обморок от пары матерков на развлекательном сайте и он обязательно ненавидит все непопулярное.
Ведь он, читатель, такой модный, стильный, популярный, на шее куча кредитов, дом в ипотеку, высшее образование и вера в светлое будущее. По ночам он читает безликие клочки текста на интересующие его темы, живет, опираясь на бесценный опыт интернета, а товар выбирает, ориентируясь на рекламные слоганы.
Нет никакой целевой аудитории и не было никогда. «Целевая аудитория» - религия, и одни являются частью этой церкви, другие начисто отрицают сие маркетологическое учение.
Давайте начистоту. Никто не станет читать тексты, не содержащие нужную информацию. Это все пишется для поисковых ботов, бесконечной оптимизации, для придания лоска солидности…
Сколько стоит текст для настоящих людей? Ответ: целой жизни. Да, жизни человека, который будет его писать. И такой текст не продается. Да, абсолютно любой солжет: «я с радостью напишу такой текст всего за 1-2-3-4 доллара». Но где гарантия, что этот текст прочтут и оценят? Да нигде, ведь мы забыли главное:
Текст – лишь инструмент. Копирайтеры работают этим инструментом, но настоящая ценность исключительно в том, что с помощью этого инструмента сделано – материалы по личному опыту и творчество, свежие, своими глазами увиденные события или авторская колонка в журнале.
Когда я смотрю на текст, я сразу вижу, есть ли в нем эта капля смысла, какого размера эта капля – и в хороших книгах смысла много, как и в создаваемых с любовью журналах. А интернет как-то уничтожил все хорошее, оставив сплошную имитацию.
Понравилось? Поделись с друзьями!
Комментарии (отзывы):
Предыдущие статьи:Под заказ, можем написать текст по вашим требованиям!