Копирайтинг, биржа копирайтинга, фриланс - TextSale.ru
Копирайтинг в теории. А мне это нужно?
Категория: Работа и заработок в интернете на дому без вложений (истории, рекомендации, отзывы)Много ли начинающих копирайтеров могут ответить на данный вопрос утвердительно? Я уверена, что нет. Подавляющее число молодых авторов, вступающих на путь копирайтинга, даже не задумывается о теории профессии. Кажется, что нет ничего проще, быстро написать статью и получить за нее гонорар. Осознание трудностей приходит позже, вместе с обидами на жестокого заказчика, который вернул работу и испортил рейтинг на бирже нелицеприятным отзывом. А обижаться следует только на самого себя.
Спешу оговориться, я сама новичок в копирайтинге, и мои первые неуверенные шаги связаны с дефицитом теоретических знаний. Я постоянно испытываю информационный голод, который приходится утолять в ущерб доходу. Но я понимаю, только работая на будущее, можно надеяться на востребованность и стабильность.
Интернет переполнен статьями так называемых авторов, не знающих основных терминов и методов, необходимых в работе. Грустно осознавать, что фраза “семантическое ядро” ассоциируется у начинающих исполнителей с ядерной физикой, а слово “нейминг” является для некоторых медицинским термином. А вы читали Дэвида Огилви и Клода Хопкинса? Кто они такие? Нет, это не актеры Голливуда. Это легендарные копирайтеры и рекламисты, на бесценном опыте которых учится не одно поколение авторов.
Имея небольшой опыт в копирайтинге, мне довелось побывать по ту сторону баррикад. Работая заказчиком на одной из бирж, копирайтинг в совершенно новом для меня свете. Не буду описывать все полученные “шедевры”, но один запомнился надолго. Ключевые фразы были вставлены в статью в виде отдельных предложений, абсолютно не связанных с основным текстом. На мою просьбу доработать материал, исполнитель был искренне удивлен и обескуражен. Он не представлял, каким еще способом можно ввести в статью незвучные фразы, да и вообще вряд ли сознавал что такое seo-копирайтинг и оптимизация.
Этот случай дал мне понять, как многие из нас, исполнителей, легкомысленно относятся к серьезной работе. Если эта тенденция будет продолжаться, то вскоре всемирная сеть превратится в помойку контента. И не надо жаловаться, что заказчики предлагают низкую оплату работ. Мы сами виноваты в этом. Молодежь копирайтинга демпингует цены, лишь бы ухватить побольше заказов, выполнить их на скорую руку и снова ринуться в бой за новыми заказами. Знающий свое дело заказчик готов платить хорошие деньги за качественный и уникальный контент. А чтобы создать статью, соответствующую самым высоким требованиям, одной самоуверенности мало. Надо постоянно учиться и узнавать что-то новое, совершенствуя свое мастерство. Вместо написания низкопробных статей и постинга на форумах за копейки, лучше потратьте время на обучение. В интернете много бесплатных рассылок, сайтов и блогов состоявшихся копирайтеров, которые безвозмездно готовы помочь новичку. Если есть возможность, приобретите платный курс или книгу известного копирайтера. Поверьте, это стоит затраченного времени и средств.
Копирайтинг – это не легкий заработок в сети, сулящий миллионы звонких монет, а вполне реальная и достаточно сложная профессия. Как любая специальность, он требует специфической теоретической подготовки. Если у копирайтера в голове нет теории, значит, у него нет будущего в практике.
Вспомнился поэт Цветик из мультфильма про Незнайку. “Я – поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик”. На всех биржах работают такие Цветики, подмачивающие репутацию настоящих копирайтеров. Хотите пополнить ряды стихоплетов Цветиков? Если нет, то давайте учиться вместе, дорогие коллеги!
И положив руку на сердце, скажите себе: “Я – не Мастер, я только учусь”.
Понравилось? Поделись с друзьями!
Комментарии (отзывы):
Предыдущие статьи:Под заказ, можем написать текст по вашим требованиям!