Копирайтинг, биржа копирайтинга, фриланс - TextSale.ru
СОВЕТЫ ЗАКАЗЧИКАМ ПО ВЫБОРУ КОПИРАЙТЕРОВ
Категория: Работа и заработок в интернете на дому без вложений (истории, рекомендации, отзывы)В настоящее время копирайтинг выполняет задачу намного сложнее, чем простое наполнение сайтов статьями. Ведь контент сайта должен легко восприниматься, и в то же время быть оптимизированным под запросы поисковиков. Написание таких статей не каждому копирайтеру под силу. Сегодня свои услуги предлагают тысячи копирайтеров, и заказчику порой довольно сложно выбрать подходящего ему исполнителя.
Приобретение готовых статей у незнакомого копирайтера можно сравнить с покупкой «кота в мешке». Судить о качестве продаваемой статьи по предлагаемым к обозрению 400 символам невозможно. Не всегда возможно сделать выводы о профессионализме копирайтера и по статьям, приведенным в портфолио.
Прежде, чем рискнуть и купить статью у незнакомого копирайтера, заказчик, как правило, внимательно изучает его рейтинг, количество положительных и отрицательных отзывов о работах, стаж работы, активность, а также оценку качества работ, предлагаемой самой системой.
На что же при этом необходимо обратить особое внимание?
Начнём со стажа работы. Можно ли судить о качестве работ копирайтера по его стажу работы на бирже? Безусловно, что нет. Ведь существует множество других бирж, форумов, и вполне возможно, что копирайтер начинал (а может быть, и продолжает) свою профессиональную деятельность именно там.
Текущая скорость продаж говорит об активности копирайтера, но никак не о качестве работ. На этот показатель стоит обратить внимание лишь заказчикам с большими объёмами заказов, и обязательно с учётом остальных характеристик копирайтера.
Рейтинг копирайтера в системе – показатель, напрямую зависящий от количества проданных статей и количества положительных отзывов о работе. Если рейтинг копирайтера не очень отличается от количества проданных статей, то положительных отзывов о его работе немного. Если же соотношение рейтинга и количества статей приближается к отметке 2:1, то отзывы о работах копирайтера преобладают положительные. Впрочем, в последних строках характеристики копирайтера приводятся проценты положительных и отрицательных отзывов, а также возвратов некачественных статей. Почему я так подробно описываю, казалось бы, очевидные факты? Да потому, что количество положительных и отрицательных отзывов является одним из существенных факторов в выборе копирайтера. Существенным, но не основным. И вот почему.
Согласно условиям формирования рейтинга в системе для заказчиков, положительный отзыв на статью добавляет к рейтингу 1 балл. Безусловно, в рейтинге нуждаются больше копирайтеры, чем заказчики, но вместе с тем многие заказчики также хотят повысить свой рейтинг, в том числе и таким способом. Конечно, если статья некачественная, положительного отзыва не будет, но если статья посредственная – заказчик оставит скорее положительный отзыв, чем не оставит его вообще.
Кроме того, я общался с заказчиками, которые не ставят положительные отзывы принципиально. Высокий рейтинг в системе им ни к чему, а вот повышать рейтинг понравившегося копирайтера невыгодно: получив более высокий рейтинг, копирайтер также будет повышать цену.
Следующие показатели – средняя цена статей и зависящая от неё оценка качества работ копирайтера системой. Всех копирайтеров можно разделить на две основные группы: копирайтеры, для которых написание статей является основной работой, и копирайтеры, выполняющие свою работу время от времени. Поэтому копирайтеры из второй группы ставят цену на свои статьи выше, а копирайтеры из первой группы, нуждающиеся в массовых продажах – ниже. Судить о качестве статьи по её цене можно лишь косвенно.
И, наконец, последние два наиболее важных показателя качества работы копирайтера. Третьей строкой в характеристике копирайтера Вы увидите количество заказчиков, которым нравятся работы копирайтера. Такой положительный отзыв заказчик оставит лишь в том случае, если копирайтер является настоящим профессионалом, и его статьи достойны хвалы. Также в характеристике копирайтера приводится количество статей, купленных одним заказчиком. Важность этого показателя недооценить нельзя. Ведь заказчик, однажды купив некачественную статью, больше с этим копирайтером связываться не будет. А повторные покупки свидетельствуют о качестве работы.
Копирайтеры, у которых два последних показателя высокие, могут себе позволить и цену поставить повыше, и звёзд у них, соответственно, будет больше, и рейтингу их можно только позавидовать: ведь они обрели самое ценное, что необходимо копирайтеру – постоянных клиентов.
Желаю Вам, уважаемые заказчики, мудрости в выборе копирайтеров, и надеюсь, что приведенные советы Вам в этом пригодятся.
Понравилось? Поделись с друзьями!
Комментарии (отзывы):
Предыдущие статьи:Под заказ, можем написать текст по вашим требованиям!