Копирайтинг, биржа копирайтинга, фриланс - TextSale.ru
Профессия: копирайтер. Пишем первую статью
Категория: Работа и заработок в интернете на дому без вложений (истории, рекомендации, отзывы)Как же все-таки хорошо зарабатывать у себя дома! Ни будильника, ни пробок, ни общественного транспорта. Можно самостоятельно определять график своей работы, ее объем и цену. Ну и, конечно же, не зависеть от господина начальника-самодура, его настроений и причуд. А чего стоит только отсутствие делового стиля? Что может быть лучше работы в меховых тапочках и теплом халате, рядом со своей семьей!
Вижу-вижу, как счастливая улыбка поползла по вашим губам. Однако давайте договоримся сразу, что копирайтер – это, прежде всего, профессия, вызванная естественным развитием информационного общества и острой необходимости в информации. Мы идем по тонкой грани писателя-мечтателя и изворотливого менеджера по рекламе, продающего свой товар. Если еще не раздумали балансировать, идем дальше.
Как же продать свой товар, и не потерять увлекательного стиля? Как получить и удержать интерес читателя на протяжении прочтения всего текста? Как легко и живо убедить человека в чем либо, или просто заставить открыть именно ваш текст? Постараемся ответить на эти вопросы.
Конечно же, в нашем нелегком труде главная наша помощница – госпожа Структура.
1. Заголовок. Постарайтесь расширить его до фразы или двух коротких фраз, которые отражают не только основную мысль текста, но и подсознательно заинтересовывают человека. Можно оптимизировать его под основные поисковые запросы. Например: «Заработок в Сети. Все тонкости» или «Профессия: копирайтер. Пишем первую статью».
2. Первый абзац. Вот тут-то, как нигде в тексте, нам и понадобится наш редкостный талант писателя. Важно помнить, что именно в первом абзаце мы, как говорят наши коллеги из рекламы, «продаем» наш текст. Иными словами, первым абзацем мы убеждаем человека прочитать остальной текст до конца. Здесь-то и следует думать над каждым словом. Иногда можно позволить себе попытаться установить дружеские отношения с читателем, эмоционально надавив на какие-либо его потребности, либо просто заинтриговать его. Если вы читаете статью на этом месте, то, судя по всему, мой первый абзац свою функцию выполнил.
3. Первая часть обычно объясняет суть статьи. Двумя-тремя абзацами вы коротенько излагаете свои мысли. Абзацы не должны быть большими, предложения – сложными, а рассуждения – запутанными. Берегите нервы читателя! И, самое главное, его внимание. Помните, что интерес его к тексту можно убить на любом месте статьи. Каким бы ни был первый абзац, но если основа статьи будет сложной, человек закроет вкладку и поищет что-нибудь попроще.
4. Во второй части статьи, где обычно приводятся аргументы, или раскрывается основная часть, я использую пункты или нумерацию. Ведь это просто подарок для копирайтера! Объясню почему. Во-первых, пункты никак не могут быть большими – для них приходится максимально вычленять информацию, что называется, без воды. А ведь именно это и нужно человеку, который ищет ответ на свой вопрос. Во-вторых, так уж устроен человек, что, узнав первое, ему хочется узнать и второе. Так, шаг за шагом, он дочитывает нумерованный текст до конца.
5. После пунктов можно кратко подвести итог основной части, либо кратко пояснить ее суть, либо добавить то, что логически в нее не вошло.
6. Вывод. Здесь мы выключаем публициста и снова включаем писателя. Вывод должен быть совсем уж коротким, но отражать суть текста. Может и не особо отражать, но эмоционально воздействовать обязан. Главное – не закончить текст сразу основной частью. Завершенность поможет человеку отложить статью в памяти. Иногда на вывод можно положить и рекреационную нагрузку, чтобы конец статьи поднял ему настроение, и человек, прочитав текст, не чувствовал себя уставшим.
Ну что можно еще сказать? Основная задача копирайтера - держать внимание читателя на всем протяжении статьи, несмотря на ее смысловую загруженность. Что же упрощает восприятие текста?
• Простота предложений. Ничто так не убивает внимание, как длинные предложения с массой оборотов и элементов. Это не значит, что не следует разворачивать речь, просто всегда нужно вовремя найти место для точки. Как это сделать? Прокрутите мысленно написанное предложение перед собой. Все в норме – хорошо, сбиваетесь – попытайтесь разбить на два (а то и на три).
• Логичность. Постарайтесь, чтобы одно вытекало из другого, когда начало в конце даже при желании всего можно не понять. А у читателя в руках мышка и на вкладке крестик имеется.
• Маленькие абзацы. Мужи науки часто грешат абзацами в страницу. Нам это не позволяется, ведь читатель – не подневольный человек, как студент. Тройки-четверки предложений в абзаце будет вполне достаточно.
• Что же еще? Риторические вопросы! Краткий вопрос обращает внимание на то, что уже сказано, или только будет впереди. Это замечательная вещь, приковывающая к себе внимание не хуже предложений из заглавных букв (которые, к слову, в статье будут неуместны). Только не нужно задавать их после каждого предложения. Ставьте их тогда, когда действительно нужно максимизировать внимание читателя.
• Сдержанный юмор, когда это уместно. Статьи из анекдотов компоновать не нужно, однако иногда слегка пошутить очень даже неплохо.
Важно помнить, что вы работаете не только на читателя, но и на заказчика. Поэтому при завершении статьи важно обратить внимание на то, как в ней отражены основные поисковые запросы людей в данной сфере. Они-то и помогут поисковикам отыскать из миллионов текстов именно вашу статью, что обеспечит заказчику лишнюю копеечку, а вам – его признание, что весьма и весьма важно. Уникальность текстов копирайтера заключается в том, что он оптимизируете текст одновременно и для машин и для людей, что непросто, но необходимо.
Ну вот, пожалуй, и все. Налью себе новую чашку чая, потянусь, и продолжу заниматься любимым делом, которое однозначно можно назвать так: Профессия Копирайтер!
Понравилось? Поделись с друзьями!
Комментарии (отзывы):
Предыдущие статьи:Под заказ, можем написать текст по вашим требованиям!