TextSale.ru - Копирайтинг | Биржа копирайтинга | Фриланс

О мастерах и подмастерьях

Категория: Работа и заработок в интернете на дому без вложений (истории, рекомендации, отзывы)

Рассуждения о мастерах и подмастерьях в таком ремесле как копирайтинг могут выглядеть логично лишь на первый взгляд. Действительно с глубокой древности существовало, и до сих пор существуют множество дел, в которых даже великим мастерам нужны подмастерья. Зачем? Чтобы не отвлекаться на второстепенные технологические операции. В основном это характерно для классического понимания ремесла, то есть для изготовления предметов быта. В некоторых видах творчества это тоже встречается. Даже великие живописцы средневековья, работая над большими полотнами и фресками, порой брали подмастерьев для того чтобы те рисовали второстепенные элементы картины. Когда подмастерье изготавливает предмет самостоятельно – он становится мастером и начинает работать самостоятельно.

Но перенесите это на литературу или журналистику, и вы поймете, что все переворачивается с ног на голову. Вместо выполнения второстепенных операций, литературные «подмастерья», (справедливо именуемые «литературными неграми»), пишут для своих хозяев статьи и книги, под которыми хозяева только подписываются (иногда слегка редактируя). Льву Толстому не потребовались подмастерья для того чтобы написать «Войну и мир», а Виктору Гюго – «Собор Парижской Богоматери». Вы можете представить себе Леонардо Да Винчи, нанимающего Микеланджело для того чтобы тот написал картину вместо него, да еще и зарабатывающего деньги на разнице в цене? У вас слишком много заказов? Выбирайте приоритеты! Творческим людям часто приходится выбирать, над какими именно проектами работать, а от участия в каких отказаться. Это нормально.

Копирайтер, продавший хотя бы одну статью и получивший за нее положительный отзыв, ни в каких учителях уже не нуждается. Он пробьется и сам, а роль «подмастерья» только замедлит его рост, в том числе рост финансовый. Что же касается этики, то продавать статьи написанные другими этично только в случае с равноправными творческими тандемами, которые, кстати, присутствуют на этой бирже текста. Или когда заказчик знает, что статью пишите не вы, а «подмастерье» (под вашим контролем). С этической точки зрения заказчик имеет право это знать. Потому что не каждый, заказывая статью Иванову, захочет получить ее, написанную, однако, Петровым, заплатив ту же цену. А нематериальные активы в творчестве традиционно неотъемлемы от творца.


Опубликовано: offline Grom8 [Рейтинг: 4188] [RSS] 2009-12-07 23:30:05 MSK

Комментарии (отзывы):

Предыдущие статьи:
  • Честность и копирайтинг – Рабовладельческий Строй или Развитой Капитализм?
  • Немного о честности
  • Истоки копирайтинга на Руси
  • Люди, будьте бдительны — пишите грамотно!
  • Интернет заработок, или всё ли так просто, как обещают.
  • Знание иностранного языка для перевода.
  • Честный копирайтинг
  • Анатомия текста или о чем писать…
  • Как не ошибиться при выборе статьи и копирайтера?
  • 5 советов копирайтеру в кризис.
  • Немного о рейтинге
  • И кто придумал этот РЕЙТИНГ
  • Лучшая прививка от АГС-17 – уникальный контент!
  • Я - копирайтер!
  • Мы в ответе за то, о чем пишем.

  • Ничего не подходит? Закажите статью копирайтеру!


















    Новые статьи по RSS каналу: RSS
    Подписка на дайджест новых статей (ежедневно по e-mail):
    Добро пожаловать!

    Для продажи или покупки статей необходимо зарегистрироваться.

    ВХОД (Login)
    Регистрация
    Забыли пароль?
    Служба поддержки Партнерская программа


    Больше заработка Получайте 25% от комиссии системы, привлекая новых пользователей.


    QR-код текущей страницы:


    О мастерах и подмастерьях
    0,02949 s
    http://www.synonymizer.ru/index.php?sword=%C1%FB%F2%FC+%EF%EE%E4+%E1%EE%EA%EE%EC
    © 2020 Биржа статей, текстов TEXTSALE.RU - ТекстСейл
    10 авг 2020 11:55 MSK