Копирайтинг, биржа копирайтинга, фриланс - TextSale.ru
Новичкам на ТС о психологической устойчивости
Категория: Работа и заработок в интернете на дому без вложений (истории, рекомендации, отзывы)Итак, вы новичок в системе ТС. А я не то чтобы профессионал (какое там!), но пару ступенек по бесконечной лестнице, ведущей к мастерству, худо-бедно преодолел. Так что мне уже почти не стыдно давать советы.
Неисповедимы пути, приводящие людей в копирайтинг. Каков бы ни был ваш, дорога предстоит нелегкая: медом тут не намазано, и добрые коллеги не размахивают призывно руками – иди, мол, места всем хватит, а мы с удовольствием подвинемся. Заказчики тоже бывают всякие. Неадекватный заказчик может нанести нежному новичку смертельную обиду и лишить мир талантливого, но не сумевшего раскрыться копирайтера, то есть, собственно, вас.
Но вы уверены в своих писательских способностях (даже если нет, помните: всегда есть кто-то, кто пишет хуже) и полны решимости идти до конца. Предлагаю вам для ознакомления несколько правил, соблюдение которых (если вы захотите их соблюдать) убережет от преждевременной кончины мириады ваших нервных клеток.
1. Не спорьте с заказчиком. Придет время, вы дорастете и до этого. Но пока спорить с тем, кто дает вам работу, не следует. Во-первых, не так уж их у вас и много, этих самых заказчиков. Во-вторых, так приобретаются полезные навыки общения и вашей новой профессии. Тактично, но настойчиво выясните, что не понравилось вашему клиенту, и сделайте, как он хочет, пусть все ваше естество вопит благим матом, что это неправильно, неграмотно, несправедливо и просто глупо. Заказчик лучше знает, что ему нужно.
Но! Есть заказчики, которые вечно недовольны, но чем именно, кажется, и сами не понимают. Просто «не нравится, переделай как-нибудь по-другому». Если это не аргументированное «переделай» повторяется несколько раз, плюньте и прекратите сотрудничество.
2. Не вступайте в пререкания с другими копирайтерами на форуме ТС. Если какая-либо тема вам показалась интересной, и вы хотите поучаствовать в обсуждении, не отказывайте себе в этом. Но может статься, что кто-нибудь из участников форума бросит в ваш адрес пренебрежительную или ироническую реплику. Конечно, так происходит далеко не всегда, но если не повезло именно вам, не бросайтесь сразу огрызаться, отлаиваться и отбрыкиваться. Лучше проявите адекватное чувство юмора (или просто проигнорируйте «остроумца») и общайтесь дальше с теми, кто вам интересен: тем самым вы сбережете себе огромное количество нервной энергии. Но на первых порах рекомендую просто внимательно ознакомиться с форумом, а писать что-то, только если вам нужно получить конкретную информацию. На ваш вопрос в большинстве случаев опытные коллеги с удовольствием и развернуто ответят. И все же предварительно воспользуйтесь поиском, почитайте ФАК и не стремитесь к тому, чтобы сразу же стать своим в форумной тусовке. Да и нужно ли это вам?
3. Не переживайте сильно, если вам поставили «-» за статью или вообще ее вернули. Большинство копирайтеров через это прошли. Сначала деликатно попросите покупателя мотивировать причины случившегося. Если оные причины надуманы или неубедительны, обратитесь к администрации. Если же все по делу, воспримите это как опыт и стимул к дальнейшему развитию и улучшению характеристик выпускаемой продукции.
А если коротко: пишите, не отвлекайтесь на ерунду, не поддавайтесь на провокации, не позволяйте мелким дрязгам сбить вас с пути, и будет вам счастье.
Понравилось? Поделись с друзьями!
Комментарии (отзывы):
Предыдущие статьи:Под заказ, можем написать текст по вашим требованиям!