Копирайтинг, биржа копирайтинга, фриланс - TextSale.ru
Как вести себя при общении с заказчиком
Категория: Работа и заработок в интернете на дому без вложений (истории, рекомендации, отзывы)В нашей сфере деятельности успех исполнителя во многом зависит от его отношений с заказчиками.
Если изначально поставить себя правильно, можно не только заработать себе хорошую репутацию на бирже, но и обзавестись постоянными заказчиками и, следовательно, стабильным заработком.
С тем же успехом можно и подорвать доверие к себе, с первых шагов допустив некоторые ошибки, и получать только неприятные эмоции от возвращённых статей и отрицательных отзывов.
Итак, как следует себя вести, общаясь с заказчиком?
Первым правилом, как и в других областях, работает непреложное «Клиент всегда прав». Даже когда вам так не кажется.
Заказчик не будет терпеть от вас ни хамства, ни «набивания» своей цены. У него достаточно исполнителей, которым можно поручить работу, не тратя лишние нервы. И - не стоит себе врать — найдутся и такие, кто работает качественнее вас.
Второе правило: лучше десять раз уточнить, чего хочет заказчик, чем мучиться потом с возвратами и доработками.
Если вы не уверены, что правильно поняли задание, не бойтесь быть навязчивыми. Это в итоге вызывет куда меньше негатива, чем статья, которая и близко не лежит к тому, чего от вас просили.
Третье правило: оправдываться перед заказчиком за допущенные ошибки совершенно бесполезно. Если вы некомпетентны в данной теме, лучше сразу так и скажите. В конце концов, вам платят в расчёте на качественный результат.
Это же относится и к просроченным заказам. Какое дело заказчику до ваших жизненных трудностей? Если вы не сдали работу вовремя, он попросту сочтёт вас безответственным человеком и в следующий раз отдаст заказ кому-то другому. И вовсе не будет стремиться понять вашу сложную ситуацию — у него нет на это времени и желания.
Ещё один момент: какой низкой ни была бы цена ваших статей, она не сможет оправдать низкого качества. Заказчик, в конце концов, не дурак, и прекрасно помнит, где бывает бесплатный сыр. Не удивляйтесь, что вам ставят отрицательные отзывы, не пытайтесь оправдать себя тем, что «цена соответствует качеству».
Если вы просто пишете всё, что придёт в голову, не утруждая себя проверкой ошибок — фактических либо языковых, не ждите от заказчиков хорошего к вам отношения.
Если же вы в принципе не способны привлечь заказчика ничем, кроме низкой цены, лучше бросайте это дело — толку с таким отношением к работе из вас не выйдет.
И, конечно, правил элементарной вежливости тоже никто не отменяет.
При общении с заказчиком соблюдайте определённую дистанцию — он всё-таки ваш работодатель, а не соседка по этажу. И, естественно, воздерживайтесь от резких и тем более нецензурных комментариев в адрес заказчика — этого никто не потерпит, несмотря на то, что в интернете порой можно многое себе позволить. Копирайтинг — не тот случай, это дело серьёзное.
Конечно, бывают случаи, когда заказчики ведут себя откровенно неадекватно. Но даже тогда не опускайтесь до базарных перебранок — всегда можно просто проигнорировать такого человека. Если же его поведение переходит всякие границы — обратитесь к администрации, вряд ли вашу жалобу оставят без внимания.
Но в большинстве своём заказчики — взрослые, серьёзные и адекватные люди. Поэтому если возникает недопонимание, чаще всего оно связано с поведением исполнителя.
Постарайтесь в любой ситуации вести себя как такой человек, которому вы сами смогли бы доверить важную работу.
Полезно при перечитывании статьи поставить себя на место заказчика и попробовать оценить свою работу как бы «чужим» взглядом — это помогает держать необходимую планку.
Помните, что ваша репутация — и, следовательно, успех - только в ваших руках, и не жалейте времени и сил на её становление.
Понравилось? Поделись с друзьями!
Комментарии (отзывы):
Предыдущие статьи:Под заказ, можем написать текст по вашим требованиям!