TextSale.ru - Копирайтинг | Биржа копирайтинга | Фриланс

Эволюция копирайтера

Категория: Работа и заработок в интернете на дому без вложений (истории, рекомендации, отзывы)

Многие из нас, достаточно ленивых, чтобы бегать по работам и достаточно образованных, чтобы писать без грубых речевых и грамматических ошибок, хоть раз в жизни задумывались о карьере копирайтера всерьез.

Образ пелевинского Вавилена Татарского, который строчит очередной гениальный текст, прихлебывая из стакана с Hennessy, не дает нам покоя. Ведь можем же и мы так! Сел, написал две страницы, и вот тебе слава, деньги, руководители фирм и концернов с тобой за руку здороваются…

Вот такие примерно мечты и становятся причиной быстрого ухода из копирайтинга. Славы и денег хочется прямо сейчас, а начинать приходится с пяти рублей за 1000 знаков. Нет, думаем мы, обманул нас Пелевин, изобразил несбыточную мечту. А настоящий копирайтинг это, оказывается, литературное рабство… Трудись с утра до вечера, расходуй свой талант налево и направо, а заработаешь, в лучшем случае, на тарелку чечевицы.

Вот и уходят люди из копирайтинга, удивляясь тем, кто продолжает писать за копейки и рейтинг.

Начинающие авторы часто забывают о простых закономерностях любого рынка труда.

Во-первых, для того чтобы платили много, нужно получить репутацию профессионала. Поставьте себя на место заказчика. Вот вы делаете свой сайт, и вам нужен текст для главной страницы. У вас есть выбор: Иванов, у которого обширное портфолио, масса восторженных откликов, огромный рейтинг; или Петров с двумя отзывами и с одной, пусть и очень хорошей, статьей в портфолио. И тот и другой берут по 100 рублей за 1000 знаков. Ну, кого выберете? Вот! И настоящие заказчики выбирают так же.

Во-вторых, репутация – штука наглядная. Она измеряется конкретными вещами: готовыми текстами на страницах сайтов, рекомендациями вполне реальных довольных заказчиков, оценками и рейтингом.

Ведь так обстоит дело везде, а не только в копирайтинге. Работодатель верит записям в трудовой книжке, рекомендательным письмам, мнениям других работодателей.

Ну и в-третьих, репутация появляется постепенно, по мере накопления опыта, удачных работ и благодарных клиентов. Так что ступеньку «5 рублей за 1000 знаков» перепрыгнуть никак не получится. Как не получится вспрыгнуть на самый верх лестницы без риска переломать ноги.

Ну а чтобы начинающим авторам было несколько легче, я предлагаю их вниманию пять ступенек эволюции, которые проходит каждый копирайтер.

Ступенька первая. Копирайтинг как игра.

Все мы, по большому счету, играем в авторов. Профессиональных, ловких, трудоспособных и безумно талантливых. Если вы идете в копирайтинг серьезно зарабатывать деньги, то лучше не ходите совсем. Большие деньги придут, обязательно придут, но как раз в том случае, если их особо не ждешь.

Играли когда-нибудь в «Корсаров» или «Обливион»? В начале игры у вас дохлое суденышко, пара матросов или ржавый меч, слабое заклинание и пара монет. И вот вы начинаете раскручиваться: сражаетесь со слабыми противниками, побеждаете, собираете крохи, бегаете продавать все это в ближайшую лавку. С трудом хватает на дешевые доспехи или еду для матросов.

Только тот, кому уж совсем не нравится игра, бросает ее на этой стадии. Или скачает патч, чтобы посмотреть, чем все кончится. Это скучно. Начало игры безо всяких ключей и режимов бога, прокачка и раскрутка персонажа как в жизни – вот истинное удовольствие для настоящего геймера.

То же самое и в копирайтинге. Если вас охватывает азарт, когда вам дают заказ, пусть и копеечный, если вы с замиранием сердца открываете сообщения от заказчиков с оценкой работы, — у вас большое будущее.

На этой стадии эволюции копирайтера самое главное – удовольствие от работы и автоматически получаемые опыт, рейтинг и отзывы. Деньги здесь не играют роли, они словно пиастры в «Корсарах», на которые ничего не купишь, но которые символизируют ваш успех в выполнении задания.

Ступенька вторая. Нахождение своей ниши.

В начале пути молодой автор хватается за все подряд. Понятное дело – азарт и первые успехи кружат голову. Он пробует себя и в рерайте, и в копирайтинге, и в написании SEO-текстов, а если владеет иностранным языком – то и в переводах. Ему важно получить заказ и выполнить его успешно – все остальное не имеет значения.

Но время идет, и начинающий копирайтер все чаще замечает, что справиться с заказом ему все проще. Он начинает выбирать те темы, которые ему наиболее интересны, и которые лучше всего удаются.

Деньги по-прежнему не играют роли, но средняя цена заказа неуклонно растет. Есть, конечно, хорошо знакомые заказчики, для которых наш автор с удовольствием пишет по 10–12 рублей за 1000 знаков. Но все же постепенно старается поднимать ценовую планку и брать заказы подороже.

Ступенька третья. Первые доходы.

Копирайтер делает открытие: суммы, скапливающейся каждый месяц на его счете, достаточно, чтобы оплачивать интернет. Теперь хоть связь начинает себя окупать.

Это лишь самое заметное изменение. Основных своих достижений автор, обычно, на этом этапе не замечает. А они, между прочим, колоссальные.

Еще несколько месяцев назад нынешний почти профессиональный копирайтер тратил по два — три дня на статью в три страницы. Теперь он пишет по пять страниц за час, плюс двадцать минут на вычитку и внесение корректив.

Он почти освоил слепой метод печати. Конечно, глаза по привычке падают на клавиатуру, много ошибок и исправлений, но пальцы уже привычно ложатся туда, куда нужно и ищут букву там, где она находится.

Наш автор узнал много нового в самых разных сферах жизни. Он при желании сможет разводить грибы в квартире, принимать роды и теоретически знает, чем отличается бургундское вино от токайского.

А самое главное – его уже немного знают заказчики и его ник нет-нет, да и промелькнет в чате, когда речь заходит о том, кто неплохо пишет.

Но сам копирайтер всего этого не замечает. Он по-прежнему с удовольствием предается написанию текстов – своему любимому хобби.

Ступенька четвертая. Путь в профессионалы.

Наш молодой автор все еще работает на прежнем месте, то есть занимается зарабатываением денег. Но когда его рабочий день заканчивается, он, с трудом скрывая восторг, мчится домой, к своим заказам. Последние полчаса на работе он думал только о том, как напишет одну из статей, которая больше всего ему нравится. Он даже придумал начало и финал. И потрясный заголовок.

Дома его любимое место – компьютерный стол, а при запуске браузера автоматически открываются страницы главных бирж контента, на которых наш копирайтер работает.

Выходные – за компьютером. Обед, ужин – за клавиатурой. И из-за этого уже было несколько конфликтов с семьей. Теперь он встает как можно раньше утром, чтобы успеть сделать максимум работы до пробуждения домочадцев.

В былые времена наш автор не мог подняться в воскресенье раньше десяти часов. Теперь и в выходные, и в праздники он на ногах в шесть, а то и в пять утра. Чашка кофе, бутерброд и… лакомый заказ не SEO-оптимизацию текста – вот все, что ему нужно утром, чтобы день удался.

Девять утра – три заказа отправлены на проверку, получены деньги еще за пять, одна статья начата. Просыпается супруг, дети. Спрашивают удивленно: «А чего у тебя такое настроение хорошее?». А потом: «Ясно, опять статья удачная получилась».

Удивительное дело с электронным кошельком. С него уходит оплата за интернет, за сотовую связь, на заказы в магазины, а денег как будто меньше не становится.

Наконец, ступенька пятая.

Приходится уволиться с работы. Поскольку специалист хороший, совсем не отпускают, и наш копирайтер остается на полставки. Но это уже неважно. Работа у него дома. Вернее, не работа, а то лучшее в мире занятие, за которое почему-то неплохо платят.

Наш автор теперь один из самых популярных практически на всех биржах и даже известен многим фирмам, занимающимся дизайном сайтов. Каждое утро он проверяет почту и получает несколько десятков писем с заказами. На всякие передовицы для мелких интернет-магазинов и статьи для сайтов захудалых ветеринарных клиник наш автор внимания не обращает. Его интересуют только серьезные задания: мощные продающие тексты с нуля, статьи, продвигающие сайты в самый топ поисковиков. А еще серьезные аналитические статьи для сайтов городской и областной администрации, которые недавно попали в число его клиентов.

Вот с этим он будет работать. Остальное – в корзину.

- Итак, джентльмены, мы начинаем, — думает он про себя, отпивая глоток горячего чая и опуская пальцы на клавиатуру. Глаза устремлены в экран, на котором вдруг начинают появляться буквы.

Телефон выключен.

Домашние расходятся по своим делам.

Кто-то отправляется за покупками с картой, на которую уже давно перечисляются деньги с электронного кошелька, которые попадают туда со счетов бирж контента.

Копирайтер напевает про себя и отбивает первый абзац нового текста.

Хорошо пошло!

Работа приносит деньги не тем, кому нравятся деньги, а тем, кому нравится работа.

Вот такой парадокс.


Опубликовано: offline Damien1984 [Рейтинг: 14] [RSS] 2015-03-26 14:30:37 MSK

Комментарии (отзывы):

Предыдущие статьи:
  • Как повысить продажи статей? Секреты коммерческого успеха для копирайтеров
  • Как найти хорошую статью для сайта?
  • Метод снежинки или 10 эффективных советов о том, как написать оригинальную статью
  • Нужно ли вдохновение в копирайтинге?
  • А вы знаете, как писать продающие тексты?
  • Главная задача коммерческого предложения
  • Что за «фрукт» этот фрилансер?
  • Копирайтинг - это выгодно!
  • Что такое копирайтинг и как на нем заработать?
  • Не упусти заказчика!
  • Различия и сходства информационного и продающего текстов
  • Что такое монофон, и как он может помочь копирайтеру
  • Слоган методом мозгового штурма
  • Почему «дешёвая» статья – это всегда «деньги на ветер».
  • Статьи в открытой продаже: Метод удочки

  • Ничего не подходит? Закажите статью копирайтеру!


















    Новые статьи по RSS каналу: RSS
    Подписка на дайджест новых статей (ежедневно по e-mail):
    Добро пожаловать!

    Для продажи или покупки статей необходимо зарегистрироваться.

    ВХОД (Login)
    Регистрация
    Забыли пароль?
    Служба поддержки Партнерская программа


    Больше заработка Получайте 25% от комиссии системы, привлекая новых пользователей.


    QR-код текущей страницы:


    Эволюция копирайтера
    0,006437 s
    http://www.synonymizer.ru/%20http:/q99.it/xsIsR5p
    © 2020 Биржа статей, текстов TEXTSALE.RU - ТекстСейл
    14 авг 2020 03:42 MSK