Копирайтинг, биржа копирайтинга, фриланс - TextSale.ru
Брендинг в копирайтинге - ловушка для простаков.
Категория: Работа и заработок в интернете на дому без вложений (истории, рекомендации, отзывы)Потребитель консервативен. Потребитель осторожен. Потребитель привержен известным ему брендам, давно и прочно засевшим в подкорке. Потребитель не любит рисковать и предпочитает лишь проверенные способы и методы. Правда? Да. Истина? Возможно.
Потребитель интуитивен и расчетлив. Потребитель склонен к экономии. Потребитель умеет рисковать. Потребитель не привержен определенным брендам и ставит во главу угла выгоду, а не верности знакомой торговой марке. Какой потребитель Вам более симпатичен? Мне, как производителю, первый.
Заменим "потребителя" - "предпринимателем" и попробуем угадать, какой предприниматель будет иметь больше шансов на успех? Вряд ли первый. Так почему же потребители готовы платить за бренды, а предприниматели предпочитают рисковать?
Возможно потому, что у них разные цели. Потребитель не склонен к развитию своей потребительской деятельности. Ему важен комфорт и удобство. Сервис для потребителя - не путь к повышению эффективности бизнес-процессов, а способ прожить жизнь более приятно. Потребитель - это тот, кто стремится к уюту и покою.
Нет ничего плохого, в том, чтобы быть потребителем. Если вы при этом не преследуете предпринимательские цели. Поскольку предприниматель, желающий покоя - это не парадокс. Это оксюморон.
Однако абсурдность происходящего не бросается в глаза, когда начинающий или опытный копирайтер агитирует заказчика-предпринимателя так, словно тот оказался лишь потребителем. Причем, потребителем суперконсервативным, склонным к однообразию и малоспособным к свободному выбору. Может быть, он желает его оскорбить, намекая, что заказчик не так уж и силен в своем деле? Или играет на руку заказчикам-конкурентам, стремясь усыпить бдительность контрагента? Сомнительно, что копирайтер настолько коварен в своем наивном желании продать новый требующий сбыта товар. Скорее всего действует старое заблуждение, что все потребители на одно лицо, а предприниматели - наиболее консервативная их часть.
Увы, маркетинговая наука говорит совсем иное. Несмотря на то, что к суперконсерваторам и консерваторам относится более половины всех потребителей, их доля в прибретении новых товаров составляет около 10% по рынку. Прочие же 90% приобретаются суперноваторами, новаторами и обыкновенными потребителями, причем чем выше социальный статус потребителя, тем более склонен он к новизне и риску, к приобретению новинки.
Так не лучше ли с самого начала определиться, кем вы считаете своих заказчиков: ленивыми потребителями-консерваторами или все же образованными, склонными к риску и развитию предпринимателями, желающими получить не самый известный, но самый перспективный на рынке товар. И писать о том, что вам интересно, делая это легко, свободно и от души. Не бросаясь в гонку за обманчивым брэндингом, приводящим к штамповке сотен похожих друг на друга клонов-статей, не интересных никому, кроме механических алгоритмов поисковых машин.
Быть может, Ваш покупатель составляет всего лишь 3% от всех потребителей на рынке. Но принимает решение от имени рынка именно он.
Понравилось? Поделись с друзьями!
Комментарии (отзывы):
Предыдущие статьи:Под заказ, можем написать текст по вашим требованиям!