Копирайтинг, биржа копирайтинга, фриланс - TextSale.ru
100% уникальность текста – миф или реальность?
Категория: Работа и заработок в интернете на дому без вложений (истории, рекомендации, отзывы)Когда в описаниях заказов мне встречаются требования о 100% уникальности текста, я испытываю странное чувство. С одной стороны, как хороший специалист я должен исходить из тезиса «заказчик всегда прав». С другой стороны, в русских сказках существует хорошая категория объектов под названием «то, чего не может быть» и, в отличие от сказок, где искомое по сюжету всегда находится ближе к финалу, в нашей реальности такие объекты встречаются на порядок реже. Эту статью я решил написать для экономии личного времени, то есть для того чтобы выразить свои соображения по вопросу 100% уникальности и в случае необходимости давать на нее ссылку заказчикам, не вступая в длительные объяснения с каждым из них.
Итак, во-первых на показатель процента уникальности текста влияет программа, с помощью которой осуществляется проверка текстов на плагиат и уникальность. Те из подобных программ, которые сегодня достаточно широко известны, обычно не то чтобы лучше или хуже друг друга, но работают по немного разным алгоритмам проверки. В итоге там, где одна программа констатирует искомые 100% уникальности текста, другая может показать 99%, а в некоторых случаях разница и вовсе может составлять 2-3%. Поэтому если заказчик хочет определенный процент уникальности, ему не лишним будет указывать в скобочках ту программу, с помощью который копирайтер должен проверять текст. Некоторые заказчики так и делают, но далеко не все.
Во-вторых, в природе 100% встречается крайне редко. А наш язык это в определенной степени порождение природы, то есть выработанная в ходе эволюции и постоянно меняющаяся система, трансформирующаяся в процессе взаимодействия человека с другими людьми, внешней средой и даже гипотетическими высшими силами. 100% уникальность не всегда возможна технически. Часто даже в самых хороших и уникальных текстах, которые может создать копирайтер по определенной теме, встречаются устойчивые словосочетания, которые не уникальны именно в силу своей устойчивости. Например, мне нужно написать обзорный текст, для сайта о недвижимости про коттеджный поселок «Голубые дали», у которого есть собственная страница в интернете. «Коттеджный поселок Голубые дали» это четыре слова подряд, которые любая адекватная программа по проверке текста сочтет неуникальными, так как они есть в интернете. Что мне как копирайтеру делать в этом случае, если заказчику нужна 100% уникальность? Название поселка я искажать не могу (это равно потере смысла текста), значит, мне нужно писать, вместо «коттеджный поселок», скажем «дачный поселок» или «дачное поселение». У отечественного читателя, который за прошедшие два десятка лет привык к конкретному и понятному термину «коттеджный поселок» это вызовет сильное недоумение.
Можно конечно если уж очень хочется 100% уникальности сделать на соответствующей странице сайта рисунок с текстом «коттеджный поселок Голубые дали», а ниже поместить на ней текст с обзором поселка, не используя его названия. Но это довольно сложный технический прием, который должен осуществляться копирайтером, администратором сайта и художником в тесном взаимодействии друг с другом. А от меня порой просят сделать 100% уникальности текста собственными силами. При этом даже при использовании указанного приема результат все равно будет выглядеть несколько странно для читателя. Вы все еще хотите 100% уникальности текста и верите в ее возможность?
Понравилось? Поделись с друзьями!
Комментарии (отзывы):
Предыдущие статьи:Под заказ, можем написать текст по вашим требованиям!