Копирайтинг, биржа копирайтинга, фриланс - TextSale.ru
Честность и копирайтинг – Рабовладельческий Строй или Развитой Капитализм?
Категория: Работа и заработок в интернете на дому без вложений (истории, рекомендации, отзывы)Вот уже несколько раз на этом сайте поднималась тема о, как окрестил его один из авторов, «честном копирайтинге». Суть полемики в том, что начинающие авторы поднимают волну протеста против того, что их используют, как рабов, рейтинговые копирайтеры, перенаправляя им свои заказы за ничтожное вознаграждение, либо покупая их статьи за копейки и перепродавая их втридорога. Господа же с рейтингом от таких обвинений отмахиваются и утверждают, что ничего подобного не происходило и не происходит.
В любом споре, как известно, рождается истина. А истина здесь одна – насколько этично такое поведение.
Представьте себе следующую картину: вы не копирайтер, а механик. Не просто механик, а механик с большой буквы – знающий, толковый, и опытный. Работаете в гараже у себя по 10-12 часов в день, а заказов все больше и больше, ведь вы - один из лучших! И что же делать? Можно поднять цены на свои услуги – часть клиентов останется, а часть от вас уйдет в силу дороговизны. Таким образом, и зарабатывать будете не меньше, и отдыхать будете больше. Основная проблема в том, что ни один нормальный человек, занимаясь любым бизнесом, не захочет терять клиентскую базу – она чересчур дорого и долго создается.
А есть и другой выход – нанять работника, или, как было поведено на Руси – подмастерье. Найти себе толкового парня, у которого и голова, и руки на месте. Давать ему работенку попроще для начала, посмотреть, как справляться будет, корректировать, если что не так делает. А если толк есть в парнишке, то и посложнее работенку давать.
На этом моменте сделаем паузу и зададим себе несколько вопросов:
- Этичная ли ситуация или нет? Абсолютно!
- Сколько подмастерью платить надобно? А вот это – вопрос интересный. Задайте его себе, с позиции мастера – и ответьте, только честно, не кривя душой. Не думаю, что вы своему подмастерью платить столько же, сколько себе будете.
В западном мире бизнеса существует такое понятие, как нематериальные активы. Это такие активы, которые не могут быть точно физически измерены. Одним из основных таких активов является ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ. Это – то, что достигается существенными моральными и материальными силами, поэтому и оценивается она бухгалтерами да аналитиками.
Так и вот – вернемся теперь к нашим баранам, а вернее – к копирайтерам. Рейтинговые копирайтеры как раз и обладают таким активом, как деловая репутация. Именно поэтому их гонорары выше – они заработали свой рейтинг, потом и кровью, и заказчики могут быть уверены, что получат качественный продукт вовремя.
А что же делать начинающим копирайтерам? Точно так же – потом и кровью зарабатывать свой рейтинг. Если для этого нужно пахать на других, знаменитых копирайтеров, быть в подмастерьях – ничего страшного. Если вы будете писать качественные тексты для них недорого, то и рейтинг заработаете и уму-разуму научитесь. А параллельно и заказчикам доказывайте, чего вы стоите – за меньшие деньги, поскольку на большие гонорары клиентов не найдете.
Не согласны? А честно спросите себя: если вам зуб нужно запломбировать или вырвать, вы к кому пойдете, за те же деньги – к выпускнику ВУЗа или к врачу с практикой? Сравнение может не совсем точное, но вполне наглядное.
На этом, господа, позвольте закончить. Будут вопросы, пожелания – пишите, отвечу.
С уважением,
VVMES.
Понравилось? Поделись с друзьями!
Комментарии (отзывы):
Предыдущие статьи:Под заказ, можем написать текст по вашим требованиям!